Конспект индивидуального занятия для детей 4-5 лет

Цель

 

Автоматизация звука [Ш] изолировано, в слогах и словах.
Задачи

Коррекционно-образовательные:— закрепить произношение изолированного звука [Ш] (правильный артикуляционный уклад);- автоматизировать звук [Ш] в прямых слогах и простых словах; Коррекционно-развивающие:— развивать артикуляционную, мимическую и мелкую моторику;- развивать слуховое и зрительное восприятие.Коррекционно-воспитательные:— воспитывать усидчивость, выдержку.

 

I. Организационный момент К нам в гости пришла змейка Шуня.Она очень хочет научить тебя правильно и красиво говорить звук Ш.)Сначала нам нужно подготовить наш язычок. Сделать ему зарядку.
II. Основная часть 1.Артикуляционная гимнастика.Упражнения для губ.«Улыбка»Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.Вот понравится лягушкам,Тянем губы прямо к ушкам.Потяну, и перестануИ нисколько не устану.«Трубочка» Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.Подражаю я слону.Губы хоботком тяну.А теперь их отпускаюИ на место возвращаю.Упражнения для языка. «Лопаточка»Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Язык лопаткой положиИ под счёт его держи:Раз, два, три, четыре, пять!Язык надо расслаблять!«Чашечка»Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.Язык широкий положи,А края приподними.Получилась чашка,Кругленькая чашка. «Лошадка»Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать её рукой)!Едем, едем на лошадкеПо дорожке гладкой.В гости нас ждала соседкаКушать пудинг сладкий.Мы приехали к обеду,А соседки дома нету.«Грибок»Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.Я стою на ножке тонкой.Я стою на ножке гладкой.Под коричневою шляпойС бархатной подкладкой.«Гармошка»Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!На гармошке я играю,Рот пошире открываю,К нёбу язычком прижму,Ниже челюсть отведу.2. Послушай как шипит змейка Шуня и повтори за ней.ШШШШ-Ш-ШШШшшшшШШ3. Шуня очень любит петь песенки, давай петь вместе с ней.ША-ША-ША           ШИ-ШИ-ШИ         ШО-ШО-ШО           ШЕ-ШЕ-ШЕ           ШУ-ШУ-ШУ           ША-ШО ШО-ШУ ША-ШУ       4. Пальчиковая гимнастика. Шуне понравилось как ты пел песенку и она предлагает поиграть тебе с ее мячиком. (с Су-Джок-ом)5. У змейки Шуни вчера был праздник и ей подарили много подарков. Давай назовем ее подарки. (показываем картинки, ребенок называет что это?)Шина, шуба, шипы, шило, шакал, шинель, шиповник.6. Физминутка.По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.по тропинке побежим, до лужайки добежим.на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.7. Змейке Шуне очень понравилось, как ты занимался и она оставила для тебя сюрприз, но чтобы узнать какой, нужно собрать картинку. ( ребенок собирает картинку дикого животного и называет кто это?)
III. Итог занятия Какой звук мы учились говорить правильно и красиво? В какое игры играли? Похвала! Прощание!