Выводы по 1 главе

Итак, овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, т.к. процесс письма обеспечивается согласованной работой четырёх анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного. 

Для овладения письменной речью имеет существенное значение степень сформированности всех сторон речи. Любые нарушения звукопроизношения, фонематического и  лексико-грамматического развития находят отражение в письме. В процессе письма активно включается глаз и рука, и вопрос о взаимодействии слухового, зрительного, речедвигательного и двигательного компонентов письма приобретает особую важность. 

У младших школьников с нарушениями речи выделяют специфические особенности развития, отличающие их   от детей с нормальным    развитием речи. 

 Чтобы опытным путем вывить возможные отклонения в формировании процесса письма и вовремя скорректировать процесс обучения в начальной школе  в Главе 2 будет представлено диагностическое исследование, направленное на выявление влияния дисграфии у младших школьников на уровень их  успеваемости в школе.