Конспект фронтального занятия для детей 4-5 лет

Конспект фронтального занятия для детей 4-5 лет Тема: «Дикие животные»

Цель Учить детей образовывать имена существительные с суффиксами –онок; -енок.
Задачи

Коррекционно-образовательные:  • Активизация словаря по теме: «Дикие животные». • Закрепить имеющиеся представления о диких животных.• Учить упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;• Продолжать формировать фразовую речь.Коррекционно-развивающие:• Повышать речевую и мыслительную активность.• Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память.• Развивать общую и мелкую моторику рук.Коррекционно-воспитательные:• Воспитывать любовь и интерес к животным.• Воспитывать усидчивость, выдержку.

 

I. Организационный момент Сядет тот, кто вспомнит и назовет дикое животное.
II. Основная часть 1. Кто догадался о чем мы  будем говорить на занятии? (о диких животных). Почему их называют дикими животными? (живут в лесу, заботятся о себе сами)2. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Там мы будем встречать разных диких животных. А вот кого мы можем встретить в лесу, угадайте.Загадки:Зимой белый, летом серый. (Это заяц.) Летом зайцы  едят травы, одуванчик. Зимой питаются корой и ветками деревьев, живет заяц под кустом. У зайца короткий хвост.Хитрая,  проворная, рыжая, кур таскает. (Это лиса.) У нее пушистый длинный хвост. Живет лиса в норе. Охотится за мышами.Серый, зубастый, по полю рыщет, зайчат, и ягнят ищет. (Это волк.) У волка логово. Он охотится за животными. У волка острые зубы. И длинный хвост,но он меньше чем у лисы.Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Это медведь.) Медведь живет в берлоге.  Он любит мед, ягоды, жёлуди, орехи. Зимой спит. У него короткий хвост.Рыжий маленький зверёк По деревьям скок – поскок. (Это белка.) У нее пушистый длинный хвост. Живет в дупле. Питается жёлудями, шишками, грибами, ягодами и фруктами. Прыгает по деревьям.3. Игра «длинный- короткий хвост»Справа клеим животных, у которых длинный хвост, а слева, у которых короткий хвост. Добиваемся полных ответов детей. Пример: «У зайца короткий хвост.»4. Пальчиковая гимнастика.«Белочка»Сидит белка на тележке,Продает она орешки:Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому – Кому в платок,Кому в зобок,Кому в лапочку.5. Игра « У кого какой детёныш?» — На лесной полянке собрались животные. Они привели своих деток поиграть на лужок. Пример: « У лисы лисёнок.» 6. Подвижная игра «Дикие животные»Жарким днем лесной тропойЗвери шли на водопой. (Маршируют)За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в развалочку)За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
III. Итог занятия О чем говорили на занятии? В какие игры играли? Похвала детей! Прощание!